МБОУ "СОШ №38"
г. Барнаул Алтайский край
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Правила приема на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории МБОУ "СОШ №38", закрепленной приказом комитета по образованию города Барнаула за ОО, и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
    Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
    Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.
    Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.
    Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.

    ответственный за набор в первые классы

    Федотова Лилия Васильевна.
    Федотова Лилия Васильевна
    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон:
    8 (3852) 56 77 47
    Часы приема:
    пн-пт. 8.00 -15.00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный и т.д.).
    Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены приказом Министерства образования и науки Алтайского  края от 07.07.2017 №952 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Алтайском крае».
    Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет не позднее 1 февраля.
    Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе. Заявление подаётся в образовательную организацию в соответствии с Порядком об индивидуальном отборе.
    При приеме в школу для получения среднего общего образования подается заявление и копии документов, установленных пунктом 4.4. Правил приема в школу, представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца и дополнительно: выписки из протокола педагогического совета с результатами государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам основного общего образования;
    документа, подтверждающего наличие преимущественного или первоочередного права на предоставление места в школе (при наличии).
    При подаче заявления предъявляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя. 
    В заявлении указываются сведения, установленные пунктом 4.2. Правил приема в школу и  желаемый  профиль  обучения.

    Приказ от 25.01.2024 №13а-р "Об организации индивидуального отбора в профильные 10-е классы в 2024 году"

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется поличному заявлению совершеннолетнего поступающего или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего поступающего или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
    Форма заявления утверждается приказом директора школы.
    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
    личное дело обучающегося;
    документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
    Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами.

    Правила перевода

    1.    Перевод обучающихся в следующий класс
    1.1.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, сопровождающуюся промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и порядком, установленным Учреждением, переводятся в следующий класс.
    1.2.    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
    1.3.    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    1.4.    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 
    В указанный период не включается время болезни обучающегося.
    1.5.    Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    1.6.    Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
    1.7.    Решение о переводе в следующий класс, на обучение по индивидуальному учебному плану, на повторное обучение обучающихся   принимается решением Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом по Учреждению.

    2.    Перевод на обучение по адаптированной программе
    2.1.    Перевод обучающегося на обучение по адаптированной образовательной программе осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и при предоставлении заключения ПМПК с соответствующей рекомендацией. 
    2.2.    Перевод обучающегося на обучение по адаптированной образовательной программе оформляется приказом директора школы.

    3.    Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
    3.1.    Перевод обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется на основании письменного заявления обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 
    3.2.     Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора школы.
    3.3.     Порядок обучения по индивидуальному учебному плану регламентирован соответствующим локальным нормативным актом.

    4.    Перевод на индивидуальное обучение на дому
    4.1.    Перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется на основании заключения медицинской организации о необходимости обучения ребенка индивидуально на дому и в письменной форме обращения родителей (законных представителей) на имя директора учреждения. 
    4.2.    Учреждением издается приказ о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому.
    4.3.    Порядок индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим локальным нормативным актом.

    5.Перевод в другой (параллельный) класс
     5.1.Перевод обучающегося в параллельный класс осуществляется по инициативе обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на основании их письменного заявления с указанием причин при наличии свободных мест в классе. 
    5.2.Перевод обучающегося в другой класс одной параллели оформляется приказом директора Учреждения.

    6.Перевод в другое образовательное учреждение
    6.1.В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) в другое образовательное учреждение совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обращаются в Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в другое образовательное учреждение. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет. 
    6.2.На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода Учреждение в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации и делается запись об отчислении в алфавитной книге Учреждения с указанием даты выбытия и номера приказа об отчислении.
    6.3. Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
    - личное дело обучающегося;
    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (справка об обучении, выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Учреждения и подписью директора. 

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из МБОУ «СОШ №38»:
    1)    в связи с получением образования (завершением обучения);
    2)    досрочно по основаниям, установленным п.5.2. настоящего Порядка.
    Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
    1)    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    2)    по инициативе МБОУ №СОШ №38», в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае установления нарушения порядка приема в образовательное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в МБОУ «СОШ №38»;
    3)    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и МБОУ «СОШ №38», в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед МБОУ «СОШ №38».
    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора МБОУ «СОШ №38» об отчислении обучающегося из организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа об отчислении обучающегося из МБОУ «СОШ №38». Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными МБОУ «СОШ №38» прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    При досрочном прекращении образовательных отношений МБОУ «СОШ №38» выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
    - личное дело обучающегося;
    - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью организации и подписью директора (уполномоченного им лица).

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Не предусмотрено.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie